Зарубежные композиторы Скачать
презентацию
<<  Годы жизни Бетховена Антонио Вивальди  >>
Бетховен
Бетховен
Людвиг ван Бетховен
Людвиг ван Бетховен
Немецкий композитор
Немецкий композитор
Отец
Отец
Первые десять лет в Вене
Первые десять лет в Вене
Сочинения Бетховена
Сочинения Бетховена
Болезнь
Болезнь
Соната №8
Соната №8
Знаменитая «Тема-диалог»
Знаменитая «Тема-диалог»
Абсолютный покой
Абсолютный покой
Энергичная волевая музыка
Энергичная волевая музыка
Композитор
Композитор
Могила Бетховена
Могила Бетховена
Слайды из презентации «Соната №8 Бетховена» к уроку музыки на тему «Зарубежные композиторы»

Автор: Natasha. Чтобы увеличить слайд, нажмите на его эскиз. Чтобы использовать презентацию на уроке, скачайте файл «Соната №8 Бетховена.pptx» бесплатно в zip-архиве размером 1147 КБ.

Скачать презентацию

Соната №8 Бетховена

содержание презентации «Соната №8 Бетховена.pptx»
СлайдТекст
1 Бетховен

Бетховен

Людвиг ван Бетховен Соната №8.

Выполнила учитель МОУ «СОШ №14» Губкина Наталья Витальевна

2 Людвиг ван Бетховен

Людвиг ван Бетховен

(1770 – 1827).

3 Немецкий композитор

Немецкий композитор

Людвиг ван Бетховен.

Немецкий композитор, дирижёр и пианист, один из трёх «венских классиков». Людвиг ван Бетховен родился в Бонне в семье музыкантов. Предположительно датой рождения считается 16 декабря 1770 г.

Дом, в котором родился Бетховен

4 Отец

Отец

Первым учителем музыки Бетховена был его отец. Традиционно считается, что он был весьма суров по отношению к маленькому Людвигу, который "за инструментом частенько бывал в слезах".

Настоящим учителем Бетховена стал Кристиан Готлоб Нефе. Он познакомил Людвига с творчеством Баха и Генделя. Благодаря Нефе, было издано и первое сочинение Бетховена — вариации на тему марша Дресслера. Бетховену в то время было двенадцать лет, и он уже работал помощником придворного органиста.

Портрет Бетховена в 13-летнем возрасте

5 Первые десять лет в Вене

Первые десять лет в Вене

В 1787 году Бетховен посетил Вену. Прослушав импровизацию Бетховена, Моцарт воскликнул. Он всех заставит говорить о себе! Приехав в Вену, Бетховен начал занятия с Гайдном, впоследствии утверждал, что Гайдн ничему его не научил; занятия быстро разочаровали и ученика, и учителя. Бетховен считал, что Гайдн был недостаточно внимателен к его стараниям; Гайдна пугали не только смелые по тем временам взгляды Людвига, но и довольно мрачные мелодии, что в те годы было малораспространённым. Однажды Гайдн написал Бетховену. Ваши вещи прекрасные, это даже чудесные вещи, но то тут, то там в них встречается нечто странное, мрачное, так как Вы сами немного угрюмы и странны; а стиль музыканта — это всегда он сам. Вскоре Гайдн уехал в Англию и передал своего ученика известному педагогу и теоретику Альбрехтсбергеру. В конце концов Бетховен сам выбрал себе наставника — Антонио Сальери.

6 Сочинения Бетховена

Сочинения Бетховена

начали широко издаваться и пользоваться успехом. За первые десять лет, проведённых в Вене, было написано двадцать сонат для фортепиано и три фортепианных концерта, восемь сонат для скрипки, квартеты и другие камерные сочинения, оратория «Христос на Масличной горе», балет «Творения Прометея», Первая и Вторая симфонии. В 1796 году Бетховен начинает терять слух. У него развивается тинит — воспаление внутреннего уха, приводящее к звону в ушах. По совету врачей он надолго уединяется в маленьком городке Хайлигенштадте. Однако покой и тишина не улучшают его самочувствия. Бетховен начинает понимать, что глухота неизлечима. Его девизом жизни становятся слова «Я возьму судьбу за глотку!».

7 Болезнь

Болезнь

Прогрессирующая глухота (первые признаки которой появляются с 1797) заставила Бетховен со временем сократить концертную деятельность, а в последние годы жизни совсем отказаться от публичных выступлений. Из-за глухоты Бетховен редко выходит из дома, лишается звукового восприятия. Он становится угрюм, замкнут. Именно в эти годы композитор одно за другим создаёт свои самые известные произведения

8 Соната №8

Соната №8

до минор «Патетическая» Соната – от итал. означает «звучать», «играть» - это крупное музыкальное произведение, предназначенное для солирующего инструмента, состоит из 3-х частей.

Это произведение было создано в 1798 году и сразу было воспринято как сочинение смелое и новаторское. Сам композитор дал ему название «Большая патетическая соната». Современники Бетховена рассказывали, что вокруг этой сонаты разгорелись такие же жаркие споры, как вокруг какой-нибудь оперной премьеры. «Патетическая соната действительно стала открытием. «Патетическая», т.е. «страстная», «Взволнованная»

Бетховен был гениальным пианистом-виртуозом. Поэтому область фортепианной музыки была для него той родной стихией, в которой он чувствовал себя властителем. Фортепианная музыка была своеобразным дневником, в который он записывал свои непосредственные высказывания, жизненные наблюдения. Поэтому в его сонатах полнее раскрывается внутренний мир композитора.

9 Знаменитая «Тема-диалог»

Знаменитая «Тема-диалог»

В ПЕРВОЙ части (Grave - медленно) звучит знаменитая «Тема-диалог». После отзвучавшего первого тяжелого аккорда слышится робкий лирический возглас, который тотчас прерывается другим мощным аккордом. Мы слышим трепетную мольбу человеческого сердца и - неумолимый ответ жестокой судьбы. После нескольких таких контрастных перемен октавная мелодия подходит к основному разделу 1-й части. Быстрые взлетающие пассажи наполнены жизнью, но каждый раз они возвращаются к первоначальной интонации.

10 Абсолютный покой

Абсолютный покой

Вторая часть сонаты (Adagio cantabile - медленно, певуче) - одна из прекраснейших кантилен Бетховена. Поначалу в ее музыке царит абсолютный покой, но, возвращаясь, тема наполняется пафосом, оправдывая название сонаты, которая была написана, когда Бетховен боролся с первыми симптомами неумолимо надвигающейся глухоты.

11 Энергичная волевая музыка

Энергичная волевая музыка

Третья часть сонаты - финал (Rondo, Allegro - скоро) очень близка первой. Она так же стремительна и взволнованна. Но здесь нет контраста между темами. Поэтому нет здесь и мужественного напряженного развития. Заканчивается финал кодой, которая несет в себе основную идею сонаты. Энергичная волевая музыка, выражающая мужество и непреклонность, утверждает: соната заканчивается не смирением, а вызовом судьбе. Финал менее патетичен, чем первая часть, но так же пронизан драматизмом.

12 Композитор

Композитор

После смерти младшего брата композитор взял на себя заботу о его сыне. Бетховен помещает племянника в лучшие пансионы и поручает своему ученику Карлу Черни заниматься с ним музыкой. Композитор хотел, чтобы мальчик стал учёным или артистом, но его привлекало не искусство, а карты и бильярд. Запутавшись в долгах, он совершил попытку самоубийства. Попытка эта не причинила особого вреда: пуля лишь чуть оцарапала кожу на голове. Бетховен очень переживал по этому поводу. Здоровье его резко ухудшилось. У композитора развивается тяжёлое заболевание печениБетховен умер 26 марта 1827 года. Свыше двадцати тысяч человек шло за его гробом. Во время похорон была исполнена любимая заупокойная месса Бетховена Реквием до-минор Луиджи Керубини. На могиле прозвучала речь, написанная поэтом Францем Грильпарцером.

13 Могила Бетховена

Могила Бетховена

на центральном кладбище Вены, Австрия.

Похороны Бетховена

«Соната №8 Бетховена»
http://900igr.net/prezentatsii/muzyka/Sonata-8-Betkhovena/Sonata-8-Betkhovena.html
cсылка на страницу
Урок

Музыка

26 тем
Слайды
Презентация: Соната №8 Бетховена.pptx | Тема: Зарубежные композиторы | Урок: Музыка | Вид: Слайды