Зарубежные композиторы Скачать
презентацию
<<  Биография Шопен Шуберт  >>
ФРИДЕРИК ШОПЕН Эпоха романтизма
ФРИДЕРИК ШОПЕН Эпоха романтизма
Фридерик Шопен
Фридерик Шопен
Жизнь Шопена как бы разделена на 2 части
Жизнь Шопена как бы разделена на 2 части
Раннее творчество
Раннее творчество
В 1830 г. он наметил с друзьями новую концертную поездку
В 1830 г. он наметил с друзьями новую концертную поездку
30-40 гг
30-40 гг
В Париже выступали исполнители-виртуозы: Калькбреннер, Тальберг, а так
В Париже выступали исполнители-виртуозы: Калькбреннер, Тальберг, а так
1838-1847гг
1838-1847гг
С середины 40-х гг
С середины 40-х гг
Мазурки
Мазурки
Полонезы
Полонезы
Прелюдии
Прелюдии
Произведения для фортепиано
Произведения для фортепиано
Шопен создал свой фортепианный стиль, в котором сочетается и
Шопен создал свой фортепианный стиль, в котором сочетается и
До сих пор произведения Шопена остаются любимыми в репертуаре
До сих пор произведения Шопена остаются любимыми в репертуаре
Слайды из презентации «Творчество Шопена» к уроку музыки на тему «Зарубежные композиторы»

Автор: k. Чтобы увеличить слайд, нажмите на его эскиз. Чтобы использовать презентацию на уроке, скачайте файл «Творчество Шопена.ppt» бесплатно в zip-архиве размером 520 КБ.

Скачать презентацию

Творчество Шопена

содержание презентации «Творчество Шопена.ppt»
СлайдТекст
1 ФРИДЕРИК ШОПЕН Эпоха романтизма

ФРИДЕРИК ШОПЕН Эпоха романтизма

Автор: С. Корниенко Предмет: Музыка Класс: 8 Преподаватель: Р. Изюмская / 1 группа

2 Фридерик Шопен

Фридерик Шопен

Шопен – основоположник польской музыкальной классики. Это композитор-романтик, но особый романтик. Всё его творчество связано с Польшей, её фольклором, историей.

3 Жизнь Шопена как бы разделена на 2 части

Жизнь Шопена как бы разделена на 2 части

Первые 20 лет он прожил в Польше (до 1831 г.), а потом вынужден был уехать из Польши навсегда. Всю оставшуюся жизнь Шопен жил в Париже, тоскуя по Родине.

4 Раннее творчество

Раннее творчество

Высшее достижение этого периода – 2 фортепианных концерта. В 1828 г. Шопен первый раз выехал в концертную поездку за границу. Был в Берлине, Вене, Праге и Дрездене.

5 В 1830 г. он наметил с друзьями новую концертную поездку

В 1830 г. он наметил с друзьями новую концертную поездку

Осенью он поехал в Вену, а потом в Париж. В это время в Праге назревало восстание, которое Шопен горячо поддерживал. По дороге в Париж – в городе Штутгарде он узнал о разгроме восстания. Это его потрясло. Он рвался на родину, но его удержали друзья. После этого творчество Шопена изменилось. Появился невиданный до этого драматизм.

6 30-40 гг

30-40 гг

Главный период творчества.

Париж в 30-40 годы стал культурным центром Европы. Туда стекались все знаменитости: Бальзак, Стендаль, Гюго, Мериме, Мюссе, Делакруа (художник, который написал единственный портрет Шопена), Гейне, Мицкевич, Лист, Россини, Доницетти, Беллини и др. Там были знаменитые оперные певцы: Паста, Малибран, Виардо, а так же там были: Берлиоз, Обер, Галеви

7 В Париже выступали исполнители-виртуозы: Калькбреннер, Тальберг, а так

В Париже выступали исполнители-виртуозы: Калькбреннер, Тальберг, а так

же Паганини. В Париже Шопен сблизился с поляками. Вступил в польское литературное общество. Прежде всего Шопен завоевал Париж как пианист.

У него был тончайший звук. Шопен был очень слаб, поэтому его F воспринималось как i . Он очень хорошо передавал тонкость колорита. У него было удивительное rubato. В дальнейшем Шопен мало выступал в концертах. Он играл в основном для своих друзей- поляков

8 1838-1847гг

1838-1847гг

Годы расцвета творчества.

Жорж Санд познакомила Шопена с лучшими людьми Парижа. В 1838 г. Шопен и Жорж Санд поехали на остров Майорка. Романтическая атмосфера вдохновила его на 2-ю балладу, полонезы и 3-е скерцо.

9 С середины 40-х гг

С середины 40-х гг

в его творчестве появились новые тенденции: спокойная созерцательность, светлая гармония. Музыкальный язык более сложный. Появляется больше полифонических приёмов. Многослойность мелодии. Гармония хроматизирована. Отсюда начинается путь к музыкальному эмприссионизму (Дебюсси и др.). Это воплощено в его “Колыбельной”. В 1848 г. Шопен поехал на гастроли в Лондон. Там он давал уроки, немного выступал в салонах. Последний раз выступал на польском балу.

10 Мазурки

Мазурки

Для Шопена мазурки – символ Родины. Это- маленькие фортепианные миниатюры, в которых Шопен наиболее близко соприкоснулся с польским фольклором, со звучанием народного ансамбля. Его мазурки можно разделить на деревенские (№ 3, E-dur), бальные или шлиссецкие (№5) и лирические мазурки.

11 Полонезы

Полонезы

В полонезах Шопен воссоздаёт героический дух прошлого Польши Гораздо больше виртуозности, крупная аккордовая техника, охват крайних регистров, часто фортепиано звучит как оркестр. Полонезы насыщены яркими контрастами. В них есть и изобразительные моменты, напоминающие батальные сцены. Почти все полонезы написаны в сложных 3-х частных формах.

12 Прелюдии

Прелюдии

Жанр привлёк Шопена своей импровизационностью, возможностью непосредственного высказывания В прелюдиях Шопена можно найти не только признаки разных жанров, но и сочетание разных жанров Они, так же как и прелюдии и фуги Баха, являются как бы энциклопедией жанров того времени. Каждая прелюдия написана в своей тональности. Они расположены по кварто-квинтовому кругу.

13 Произведения для фортепиано

Произведения для фортепиано

соло Мазурки – около 60 Полонезы – около 20 Этюды – 27 Экспромты – 4 Вальсы – около 15 Ноктюрны – 16 Прелюдии – 25 Скерцо – 4 Баллады – 4 Фантазия – 1 Баркарола – 1 Колыбельная – 1 3 сонаты

с оркестром 2 концерта Рондо аля Краковяк Рондо аля Мазур Фантазия на польские темы Анданте спинато Большой блестящий полонез Вариации на темы оперы Моцарта “Дон Жуан” Фортепианное трио Соната для виолончели с фортепиано

14 Шопен создал свой фортепианный стиль, в котором сочетается и

Шопен создал свой фортепианный стиль, в котором сочетается и

виртуозность, и тонкий, глубокий лиризм. Он создал новые типы звучания фортепиано, новый колорит звучания фортепиано, новая техника в педали. Шопен переосмыслил разные жанры фортепианной миниатюры. По глубине прелюдия или экспромт приближаются к драме. Шопен сделал много нового в жанре этюда. Каждый этюд – романтическая миниатюра, и вместе с тем каждый этюд – путь к овладению новыми техническими приёмами.

15 До сих пор произведения Шопена остаются любимыми в репертуаре

До сих пор произведения Шопена остаются любимыми в репертуаре

пианистов всего мира....

«Творчество Шопена»
http://900igr.net/prezentatsii/muzyka/Tvorchestvo-SHopena/Tvorchestvo-SHopena.html
cсылка на страницу
Урок

Музыка

26 тем
Слайды
Презентация: Творчество Шопена.ppt | Тема: Зарубежные композиторы | Урок: Музыка | Вид: Слайды