Дизайнер Скачать
презентацию
<<  Ландшафтный дизайнер Моя будущая профессия Дизайнер  >>
Министерство образования и науки РФ ГОУ ВПО УГТУ- УПИ имени первого
Министерство образования и науки РФ ГОУ ВПО УГТУ- УПИ имени первого
Содержание
Содержание
Понятие дизайна
Понятие дизайна
Система дизайна
Система дизайна
Актуальность темы
Актуальность темы
Гипотеза, понятие «образ»
Гипотеза, понятие «образ»
Свойства художественного образа
Свойства художественного образа
Свойства проектного образа
Свойства проектного образа
Примеры образа в искусстве
Примеры образа в искусстве
Примеры образа в дизайне
Примеры образа в дизайне
Сравнительная таблица образа в искусстве и дизайне
Сравнительная таблица образа в искусстве и дизайне
Вывод
Вывод
Список литературы
Список литературы
Слайды из презентации «Дизайн» к уроку обществознания на тему «Дизайнер»

Автор: Dell. Чтобы увеличить слайд, нажмите на его эскиз. Чтобы использовать презентацию на уроке, скачайте файл «Дизайн.ppt» бесплатно в zip-архиве размером 1055 КБ.

Скачать презентацию

Дизайн

содержание презентации «Дизайн.ppt»
СлайдТекст
1 Министерство образования и науки РФ ГОУ ВПО УГТУ- УПИ имени первого

Министерство образования и науки РФ ГОУ ВПО УГТУ- УПИ имени первого

Президента России Б.Н.Ельцина Кафедра культурологии и дизайна Творческая работа на тему: «Художественный и проектный образ» Проверил: дфн; проф. Быстрова.Т.Ю Выполнил: Филинкова.М.В,ГО-36041 Екатеринбург 2008г.

2 Содержание

Содержание

1. Определение понятия дизайн 2. Система дизайна 3. Актуальность темы 4. Сравнение художественного и проектного образа 5. Приложение,практическая часть

3 Понятие дизайна

Понятие дизайна

Дизайн- это комплекс проектной и художественной деятельности(опираясь на проектно- художественные образы), по созданию материальных объектов и окружающей среды, которые предназначены максимально удовлетворять потребности человека и при этом учитывать социо- культурные связи.

4 Система дизайна

Система дизайна

5 Актуальность темы

Актуальность темы

В последнее время наблюдается тенденция исчезновения границы между искусством и дизайном. Кто- то покупается на яркость образа, не понимая, что дизайн нечто другое. Меня заинтересовала эта тема, прежде всего потому что я хочу понять, что же ,действительно означает понятие образ, так ли необходимо образное мышление дизайнеру, и где находится граница между художественным и проектным образом? Решение вышеназванных вопросов предполагаю отразить в данной работе.

6 Гипотеза, понятие «образ»

Гипотеза, понятие «образ»

Гипотеза: образ в дизайне не индентичен образу в искусстве, хотя родовые свойства художественного образа сохраняются. Образ- особый феномен и продукт нашей психики, Божий дар одномоментного постижения явления через целостное представление. Образ имеет эмоциональную окраску и является выражением и результатом нашего отношения к явлению (1,стр.61). Образ есть то, что возникает в сознании, но возникает по поводу чего-то объективно существующего или того, что появится( 3 , стр.138). Из вышеперечисленных определений можно сделать вывод, что образ рождается в результате восприятия человеком какого- либо предмета и передачи этим предметом информации(информация может иметь не только художественный характер).

7 Свойства художественного образа

Свойства художественного образа

Поднос «Борцы»: Анри Годье-Бржеска для мастерских «Омега»

Художественный образ часто встречается людям в жизни, он может находится в живописи, театре, искусстве. Создание художественного образа- особенный для искусства способ осмысления действительности. Он способствует лучшему запоминанию и хранению в эмоциональной памяти какой- либо информации. Благодаря этому, когда человеку нужна какая-то информация об объекте, она возникает мгновенно. Поэтому одним из свойств художественного образа является одномоментность. Сюда же можно отнести и эмоциональность, ведь образ возникает в один момент, из-за эмоции, которая была в сознании человека или появилась. Итак, образ всегда эмоционально окрашен. Художественный образ может существовать только в определенной среде, культуре, соответствующей его условиям. То есть художественный образ глубоко укоренен в культуре, его рождение и восприятие возможны лишь внутри определенной эстетической системы.

8 Свойства проектного образа

Свойства проектного образа

Кресло «Барселона» Людвиг Мис ван дер Роэ

Если художественный образ должен быть эмоционально окрашен, одномоментно воспроизводится в воспринимающем сознании, укоренен в культуре, то главным критерием существования проектного образа является понимание его потребителем и его готовность пользоваться воплотившей этот образ вещью(образ должен быть ориентирован на потребителя). В этом случае меняется система ценностей: человек уже может получать не только духовное удовлетворение, но и эстетическое и физическое. Если художественный образ, может содержать в себе какую-то недосказанность, загадку, поскольку его достоинства определяются лишь талантом автора, то проектный должен быть целостен, осмыслен, завершен, гармоничен. Образ в дизайне не должен противоречить функциональному смыслу и создаваться в ущерб рациональной форме, чтоб объект дизайна не превращался в фон, движение образа.

9 Примеры образа в искусстве

Примеры образа в искусстве

Серебряная копилка

Деревянные часы в стиле ар- деко

Стеклянная ваза: Йозеф Хофман

10 Примеры образа в дизайне

Примеры образа в дизайне

Кресло-яйцо; кресло-лебедь: Арне Якобсен

Стол со столешницей регулируемой по высоте «Е 1027» Эйлин Грей

Диван с подлокотниками, Широ Курамата

11 Сравнительная таблица образа в искусстве и дизайне

Сравнительная таблица образа в искусстве и дизайне

12 Вывод

Вывод

Образ в искусстве неиндентичен образу в дизайне, но они имеют общие родовые свойства. Художественный образ представляет собой как бы иллюзорную реальность, не совпадающую с материальным субстратом искусства, то образ в дизайне задает компоновку и структуру, «пронизывает» объект насквозь, не допуская подобного рода «несовпадений». Художественный образ удваивает реальность, дизайн- продолжает и создает предметную действительность(3, стр.100). Образ в искусстве воспринимается главным образом высшими чувствами, в дизайне- телесно- чувственно, главным критерием художественного является эмоциональность, проектного- соотносимость с культурой потребления.

13 Список литературы

Список литературы

1. Мещанинов .А .А «Образ компании».- М.,2000 2. Розенсон. И. А «Основы теории дизайна».-СПб.,2007 3. Быстрова. Т. Ю «Философские проблемы творчества в искусстве и дизайне».-Екатеринбург, 2007 4. Лакшими Бхаскаран «Дизайн и время»

«Дизайн»
http://900igr.net/prezentatsii/obschestvoznanie/Dizajn/Dizajn.html
cсылка на страницу
Урок

Обществознание

83 темы
Слайды
Презентация: Дизайн.ppt | Тема: Дизайнер | Урок: Обществознание | Вид: Слайды