Развитие образования Скачать
презентацию
<<  Модернизация образования Школа нового поколения  >>
Влияние христианства на развитие образования в Русском государстве
Влияние христианства на развитие образования в Русском государстве
Воспитание у древних славян
Воспитание у древних славян
Период
Период
Влияние христианства на развитие образования
Влияние христианства на развитие образования
Братья-монахи Кирилл и Мефодий
Братья-монахи Кирилл и Мефодий
Затихание перевода греческих и латинских книг
Затихание перевода греческих и латинских книг
Обучение грамоте
Обучение грамоте
Образование и педагогические идеи
Образование и педагогические идеи
Ярослав Мудрый
Ярослав Мудрый
Училища для подготовки духовенства
Училища для подготовки духовенства
Учебные заведения
Учебные заведения
Воспитание и образование в Русском государстве
Воспитание и образование в Русском государстве
Результат татаро-монгольского нашествия
Результат татаро-монгольского нашествия
Монастыри
Монастыри
Острая нехватка образованных людей
Острая нехватка образованных людей
Высшее учебное заведение
Высшее учебное заведение
Спасибо за внимание
Спасибо за внимание
Слайды из презентации «Влияние христианства на развитие образования» к уроку педагогики на тему «Развитие образования»

Автор: User. Чтобы увеличить слайд, нажмите на его эскиз. Чтобы использовать презентацию на уроке, скачайте файл «Влияние христианства на развитие образования.pptx» бесплатно в zip-архиве размером 1521 КБ.

Скачать презентацию

Влияние христианства на развитие образования

содержание презентации «Влияние христианства на развитие образования.pptx»
СлайдТекст
1 Влияние христианства на развитие образования в Русском государстве

Влияние христианства на развитие образования в Русском государстве

Старков А.Н. ПО(ЗПГС)10-1

2 Воспитание у древних славян

Воспитание у древних славян

Воспитание детей, у восточных славян при VI в. По IX в.развивалось в той же логике и с теми же характерными особенностями, что и у других первобытных народов. Первоначально процесс воспитания был неотделим от жизнедеятельности племени и осуществлялся через включение подрастающего поколения в трудовую, хозяйственную, бытовую, ритуально-обрядовую деятельность.

Воспитание проходило в семье: трудовая деятельность связывалось с различного рода ритуалов, обрядов, участие в празднествах и играх. В 14 лет мальчики проходили испытание на зрелость (инициация). Формируется народная педагогика, в которой отражаются педагогические идеалы, средства и методы их их достижения. Опыт воспитания детей отражается в фольклоре: сказаниях, песнях, былинах, пословицах, поговорках, которые служили средством обучения и наставления детей. «Своя семья и в горести мила», «В согласном стаде волк не страшен», «Учение лучшее богатства « и др.

3 Период

Период

В период с VIII по IX в. в связи с изменением экономической и хозяйственной жизни в древнеславянской семье произошли существенные изменения: она стала многодетной, необходимость привлекать родственников и чужих людей к воспитанию детей исчезла. Главными воспитателями становятся родители, особенно мать, вот почему у славян человек, достигший социальной зрелости, назывался «матерым» – воспитанным матерью, кроме того, к воспитанию младших подключаются старшие дети. Результатом семейного воспитания становилось то, что отроки наследовали профессию или ремесло своих родителей.

4 Влияние христианства на развитие образования

Влияние христианства на развитие образования

и педагогической мысли в России до XVIII в.

Через пять столетий после распространения христианства в Западной Европе, в 988 г. Киевская Русь принимает крещение, и господствующим официальным вероисповеданием становится восточный византийский вариант христианства – православие. Вместе с культурной традицией православия Русь воспринимает от Византии и образовательные традиции, основанные на античных образцах, что благоприятно сказывается на развитии русского просвещения.

5 Братья-монахи Кирилл и Мефодий

Братья-монахи Кирилл и Мефодий

В 863 г. братья-монахи Кирилл и Мефодий создали славянскую азбуку – кириллицу.

В 1054 г. разделения восточной и западной ветвей христианства Русь, заняв позицию Византии, придерживается самобытной традиции образования.

Постепенно азбука приспособилась и к специфике древнерусского языка, оформившегося к XI–XII вв. Старославянский, а затем древнерусский язык с понятным для русского человека правописанием и произношением стал не только языком церковных ритуалов, но и языком просвещения. Под влиянием православия образование на родном языке стало доступным самым широким слоям населения. Содержание образования исчерпывалось изучением священных текстов без их толкования, «житийной» литературы (жития святых), некоторых фольклорных произведений. Языковой барьер затруднял доступ к произведениям, написанным на латыни, что ощутимо сужало круг научного и философского знания.

6 Затихание перевода греческих и латинских книг

Затихание перевода греческих и латинских книг

В этот период затихание перевода греческих и латинских книг, соответствовавших православным представлениям о мире, на древнерусский язык, то к XII в. она практически затихла. Это предопределило дальнейшее развитие воспитания и обучения в Русском государстве вплоть до XVIII в. Сильное влияние на образования оказали ценности православия, согласно которым каждый человек должен верить в Бога (именно поэтому русское население называлось «крестьянами», т. е. «христианами») и эта истинная вера должна стать основой воспитания и обучения. На пути приобщения к Богу русский человек ориентировался не на рациональное осмысление окружающего мира, а на внутреннее самосовершенствование, достигаемое в смиренной праведной жизни. Таким образом, педагогическое воздействие нацеливалось на «душевное строительство», определив отношение к знаниям как к нравственно-духовной ценности.

7 Обучение грамоте

Обучение грамоте

и основам наук в школе было второстепенным по отношению к чтению православной литературы и осуществлялось только в этой связи. Основной формой получения образования стало семейное воспитание, проходило под руководством «мастера грамоты» – бродячего монаха, обучавшего детей на дому. В то время как в средневековой Европе сложилось сословие профессиональных учителей, главной фигурой древнерусского образования стал человек духовного звания – носитель ценностей православной культуры. Если в X–XI вв. распространение просвещения на Руси как условия расширения сферы влияния православия было заботой государства, то позднее с упрочением Русской православной церкви образование и устройство школ перешло в ведение самой церкви.

8 Образование и педагогические идеи

Образование и педагогические идеи

на Руси в киевский период.

Князь Владимир Святославович., начал строить церкви, назначать священников, собирать детей дружинников и знати для приобщения к книжной культуре– «учению книжному». Школы «учения книжного» в содержательном и организационном плане имели элитарный характер и предназначались для обучения детей князей, бояр, дружинников. Это были частные учебные заведения, первоначально учителями в них были греки, болгары и русичи, приобщившиеся к книжной культуре.

Традиция «учения книжного» успешно продолжил в XI в. князя Ярослава Мудрого, который был инициатором создания первой русской библиотеки в Киеве, содержащей переводы древнееврейских, сирийских, греческих и старославянских текстов. При дворе князя Ярослава существовала повышенная школа, где получили серьезное образование, прошли «книжное учение» многие деятели культуры того времени: писатели, летописцы, переводчики и переписчики книг, проповедники и образованные «книжники».

.

9 Ярослав Мудрый

Ярослав Мудрый

способствовал созданию школ в крупнейших русских городах. В 1028 г. по его указу открылась школа в Новгороде для обучения детей священников и горожан, рассчитанная на 300 учеников, и предписывал монахам обучать детей в монастырях. В конце XI в. при женском монастыре Киева было создано женское училище, где девочек обучали чтению, письму, пению и швейному делу; в XIII в. в Суздале также было учреждено женское училище.

10 Училища для подготовки духовенства

Училища для подготовки духовенства

Киевском государстве в Х-XШ вв. при церквях и монастырях учреждались училища для подготовки духовенства и грамотных людей, необходимых государству.

Значительную роль в развитии образования в киевский период играли монастыри, являвшиеся культурными и образовательными центрами. В монастырях создавались летописи и другие тексты нравственного и религиозного содержания, использовавшиеся в обучении, сохранялись и переписывались рукописные книги, формировались библиотеки, т. е. приумножалась книжная культура. Надо отметить, что к книге на Руси относились как к величайшей ценности – бережно и с уважением.

11 Учебные заведения

Учебные заведения

В Киевской Руси возникли учебные заведения различных типов, которые представляли начальную и среднюю ступень образования. Уровень развития государственных институтов, экономической и хозяйственной жизни не требовал большого количества образованных людей, поэтому на начальной ступени преобладали внешкольные формы образования в рамках семейного воспитания, которое чаще всего осуществляли «мастера грамоты». Основным их ремеслом было обучение чтению, письму и счету (овладению нумерацией), они обучали грамоте как любой другой ремесленник обучал своей профессии. Дети ремесленников, земледельцев, посадских людей в семье получали навыки сельскохозяйственного труда и выполнения различной домашней работы. Сохранилось и ремесленное ученичество, но, помимо ремесла, некоторые мастера обучали подростков чтению, письму и церковному пению. Начальное образование давали специальные частные платные училища (училищами называли школы, т. е. то место, где учатся), иногда дети обучались прямо на дому у «мастера грамоты». В киевский период не было сформировано сословие профессиональных учителей, поэтому обучением обычно занимались представители низшего духовенства (певчие, дьячки, чтецы), мелких чиновников, грамотных людей, служителей различных государственных учреждений. Родители договаривались с «мастером грамоты», чему, в какой срок и за какую плату он обучит их ребенка. Кроме того, начальный уровень образования предполагался в церковных и монастырских школах, основной целью обучения в которых была подготовка детей к самостоятельной работе с книгами Священного Писания и церковным служебником.

12 Воспитание и образование в Русском государстве

Воспитание и образование в Русском государстве

в московский период.

13 Результат татаро-монгольского нашествия

Результат татаро-монгольского нашествия

В начале XIV в. как результат татаро-монгольского нашествия уровень грамотности и образованности среди населения значительно снизился, уменьшилось число школ. Вплоть до XV в. Русь продолжала испытывать набеги и участвовать в войнах с татарами. Распространению просвещения и развитию образования препятствовали феодальная раздробленность и междоусобицы русских княжеств. Однако постепенно в Московском государстве, складывалась своеобразная система воспитания и образования. В период XIV–XVII вв. сохранила общие черты киевской системы образования, и лишь к концу этого этапа появились первые школы повышенного типа, ставшие прообразом высшего образования. В процессе объединения русских земель вокруг Москвы, укрепления институтов власти и управления возникла потребность в образованных людях. Процесс обучения грамоте к XVI в. упростился, поскольку для письма стали использоваться бумага и упрощенный вариант написания – полууставное письмо. Обучение грамоте начиналось при достижении ребенком 7-летнего возраста и не отличалось в содержательном плане во всех сословиях.

14 Монастыри

Монастыри

В XIV–XVI вв. в распространении на Руси просвещения важную роль играли монастыри. В монастырских школах обучались духовенство и светские лица. В крупных монастырях сосредоточились лучшие учительские кадры, продолжались традиции переписывания книг и сохранения религиозного и научного знания. Монахи были грамотными и при церкви организовывались училища (начальные школы) для обучения детей. Учреждались подобные училища в домах священников и дьяков. Продолжались традиции обучения у «мастеров грамоты», которых стало больше, чем в киевский период. В XIV–XV вв. из них начало формироваться сословие профессиональных учителей.

15 Острая нехватка образованных людей

Острая нехватка образованных людей

В конце XV – начале XVI в. в России ощущалась острая нехватка образованных людей, православная церковь способствовала открытию новых, подконтрольных государству училищ грамоты. В этих начальных школах учились мальчики, в программу образования входили чтение, письмо, закон Божий, церковное пение. Распространение книгопечатания в России стимулировало развитие просвещения.

16 Высшее учебное заведение

Высшее учебное заведение

В 1687 г. в России открывается первое высшее учебное заведение – Эллино-греческая, а впоследствии Славяно-греко-латинская академия под руководством С. Полоцкого.

-В XVII в., предпринимаются попытки создания высшей школы. В Москве складывались предпосылки к возникновению высших школ, имелись школы, основанные иностранцами в традициях европейского образования, например в 1621 г. открылась лютеранская школа.

17 Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

«Влияние христианства на развитие образования»
http://900igr.net/prezentatsii/pedagogika/Vlijanie-khristianstva-na-razvitie-obrazovanija/Vlijanie-khristianstva-na-razvitie-obrazovanija.html
cсылка на страницу
Урок

Педагогика

134 темы
Слайды
Презентация: Влияние христианства на развитие образования.pptx | Тема: Развитие образования | Урок: Педагогика | Вид: Слайды
900igr.net > Презентации по педагогике > Развитие образования > Влияние христианства на развитие образования.pptx