Скачать
презентацию
<<  Единосущие Лиц Святой Троицы Значение единосущия  >>
Единство природы

В каппадокийской терминологии единство природы может означать не тождество или нумерическое единство сущности, а только тождественность существенных свойств, подобно тому, как единосущны друг другу человеческие ипостаси. Чтобы избежать такого понимания, Каппадокийцы проводят четкую грань между понятием Божественной сущности и тварных сущностей. Они утверждают, что Бог «выше сущности»[3]. Правильное понимание единосущия вытекает из «самой идеи Божества»[4], так как сущность абсолютного по самой своей идее не может не быть единственной[5]. Между Божественными Ипостасями, по словам свт. Василия, «нет ничего… вставного, ни чего-либо самостоятельного и отличного от Божия естества, так чтобы естество сие могло быть отделено само от себя»[6]. Поэтому все Божественные совершенства в равной мере, «безразлично» могут быть отнесены к Отцу, Сыну и Духу Святому. Поэтому Каждое из Трех Лиц обладает единым, тождественным для Всей Святой Троицы хотением и действием[7]. [3] Григорий Богослов, свт.. Слово 6, о мире // Творения. Т. I. С. 153. (Orat. 6, de pace 1, 12. PG, t. 35, 737). [4] Свт. Василий Великий: «Божество едино (qe?thj m…a), а именно, единство мыслится в самой идее сущности (kat¦ t?n t?j o?s…aj logon), так что, хотя и есть различие в числе и свойствах, отличающих каждого, но по самой идее Божества (d? t? l?gJ t?j qe?thtoj) созерцается [в Них] единство». (Против Евномия, кн. 1. PG, t. 29, 556. См. другой перевод в Творения. Ч. III. С. 48). [5] Свт. Григорий Нисский: «…на самом деле не существует (t? ?nti ?f?sthke – т. е. не существует в единственном, подлинном смысле слова - авт.) ничего из чувственно воспринимаемого или умопостигаемого, кроме все превосходящей Сущности и Первопричины, от Которой и зависит все». (О жизни Моисея Законодателя. М., 1999. С. 35. Гл. 2, 24. De vita Moysis. PG, t. 44, 333). [6] Письмо 38, к Григорию брату // Творения. Т. III. СПб. С. 54. [7] Свт. Григорий Богослов: «И к Единому возводятся сущие от Бога, хотя и веруется в Трех; потому что как Один не больше, так и Другой не меньше есть Бог; и Один не прежде, и Другой не после: Они и хотением не отделяются и по силе не делятся». (Слово 31, о богословии пятое, о Святом Духе // Творения. Т. I. Orat. 31 PG, t. 36, 148.) Свт. Василий Великий: «Освящает, животворит, просвещает, утешает и все подобное производит одинаково Отец и Сын и Дух Святой… А также и все прочее равно Отцем и Сыном и Духом Святым действуется (‡son ™nerge‹tai)… Итак тождество действований (t?j ™nerge…aj ta?t?thj) в Отце, Сыне и Духе Святом ясно доказывает неразнственность естества». (Письмо 181 (189), к Евстафию, первому врачу // Творения. Т. III. СПб. С. 209).

Слайд 6 из презентации «Троица» к урокам праздников на тему «Религиозные праздники»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке праздников, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Скачать всю презентацию «Троица.ppt» можно в zip-архиве размером 42 КБ.

Скачать презентацию

Религиозные праздники

краткое содержание других презентаций о религиозных праздниках

«Русские православные праздники» - Ожидаемые результаты и предполагаемый продукт проекта. Колядки. Творческая работа групп. Результаты проекта. Прощеный день. Рождество. Тема должна быть интересной и увлекательной. Активизация интереса детей к православной культуре. Описание проектной деятельности. Выбор темы. Викторина. Масленица. Паспорт проектной работы.

«Благовещение Пресвятой Богородицы» - Церковь. Благовещение. Дух Святый. Дева, предреченная пророком. Пресвятая Дева. Раскрась изображение. Рассказ о Деве Марии. Игры и задания. Раба Господня. На Благовещение выпускали птиц на волю. Отец. Мария ожидает ребенка. Тропарь. Чтение Священной книги. Сын. Мария. Святая Православная церковь. Бог.

«Великий пост» - Великий пост. В Великий четверг вечером за всенощной читаются двенадцать частей Евангелия о страданиях Иисуса Христа. Чем же отличается пост от остального времени? Вход Господа в Иерусалим. Иоанн Лествичник Св. Пост утончает душу для покаяния. 4-я неделя, крестопоклонная Св. Когда усмиряются страсти, просветляется духовный разум.

«Крещение Иисуса Христа» - Нужно нам исполнить всякую правду. Закон Божий. В лице Иисуса Христа явился не человек только, но вместе и Бог. Крещение Господа нашего Иисуса Христа. Праздник Крещения Господня также называется праздником Богоявления. Иисусу Христу исполнилось тридцать лет. Накануне праздника установлен пост. В сочельник освящается вода в храме.

«Троица» - Уничижительные места. Тайна Божественного единства. Святой Дух. Божество Святого Духа. Божественное достоинство. Тварное естество. Единосущие Лиц Св. Троицы. Богословское понятие личности. Личность. Свидетельствующие о монархии Отца. Дарования. Свидетельства Откровения о троичности Лиц в Боге. Богословский персонализм.

«История Покрова Пресвятой Богородицы» - Пономарь Роман Сладкопевец. Богоматерь покрывало сняла. Придут первые морозы. Праздник Покрова Богородицы. Пречистая во Влахернском храме. Сень над могилой Василия Блаженного. Храм Василия Блаженного. Князь Андрей Боголюбский. Первый на Руси храм Покрова. Явление Богородицы старцу Досифею. На Покров сильный ветер дует.

Всего в теме «Религиозные праздники» 21 презентация
Урок

Праздники

29 тем
Слайд 6: Единство природы | Презентация: Троица.ppt | Тема: Религиозные праздники | Урок: Праздники