Костюм Скачать
презентацию
<<  Костюм в эпоху Средневековья Эпохи женского костюма  >>
Мужское платье
Мужское платье
Эпоха
Эпоха
Исследование эволюции мужского платья
Исследование эволюции мужского платья
Костюм
Костюм
Античный стиль
Античный стиль
Ритмичный орнамент
Ритмичный орнамент
Готический стиль
Готический стиль
Фетровая шляпа
Фетровая шляпа
Ренессанс
Ренессанс
Рукава с наплечными валиками
Рукава с наплечными валиками
Барокко
Барокко
Манжеты
Манжеты
Рококо
Рококо
Парики
Парики
Классицизм
Классицизм
Галстук
Галстук
Ампир
Ампир
Мода
Мода
Черты костюмов различных исторических эпох
Черты костюмов различных исторических эпох
Мария Эбнер
Мария Эбнер
Слайды из презентации «История мужского костюма» к уроку технологии на тему «Костюм»

Автор: Admin. Чтобы увеличить слайд, нажмите на его эскиз. Чтобы использовать презентацию на уроке, скачайте файл «История мужского костюма.ppt» бесплатно в zip-архиве размером 10164 КБ.

Скачать презентацию

История мужского костюма

содержание презентации «История мужского костюма.ppt»
СлайдТекст
1 Мужское платье

Мужское платье

Творческий проект учащихся кадетских классов филиала МАОУ СОШ № 15 Руководитель: заместитель директора по ВР МАОУ СОШ № 15 (филиал) Торяник О.В.

2 Эпоха

Эпоха

Любая эпоха — античность, Возрождение ,барроко, классицизм, ампир — порождала своеобразный этикет мужского платья.

3 Исследование эволюции мужского платья

Исследование эволюции мужского платья

Цель творческого проекта: исследование эволюции мужского платья с эпохи античности до конца ХIХ века. Задачи проекта: исследовать эталоны мужской моды в процессе эволюции общества изучить особенности мужского платья в различные исторические эпохи; определить отличительные черты мужского бального платья от классицизма до ампира.

4 Костюм

Костюм

— это восприятие человеком окружающей действительности в форме материальной и пригодной для существования в определенных условиях.

5 Античный стиль

Античный стиль

Основной принцип античного костюма — это свобода и непринужденность, которые составляют основу любой примитивной одежды, но при участии законов прекрасного приводят к результату наиболее совершенному. По канонам моды того времени платье не кроили. Скроенного костюма, в современном смысле этого слова, греческая одежда не знала. Для этого времени характерно выявление пластических свойств тканей в сложных ритмах драпировок. Прямоугольные куски ткани, скрепленные в некоторых местах застежками, не подчеркивали форм тела, слегка проступавшего под одеждой. Эти одеяния назывались по-разному: хитон, гиматий, тога, туника.

6 Ритмичный орнамент

Ритмичный орнамент

Эластичные ткани

Драпировка

Сандалии

7 Готический стиль

Готический стиль

Особенность готического стиля заключался в подчеркивании вертикальных линий в одежде. Мужчины носили короткую куртку, штаны в обтяжку, обрисовывающими фигуру. Дополняла наряд остроносая обувь. Броские одежды той эпохи шились из парчи, сукна, дорогого бархата, которые дополнялись вышивкой и мехами.

8 Фетровая шляпа

Фетровая шляпа

Высоко поднятый рукав

Туго стянутый пояс

Шоссы – облегающие штаны

Остроносая обувь

9 Ренессанс

Ренессанс

(XVIв.).

Мода Ренессанса зародилась в Италии – колыбели эпохи Возрождения. Для этого стиля характерна монументальность фигуры. Мужской костюм был стилизован под костюм рыцаря. Но средневекового рыцаря сменил кавалер в придворном платье из атласа, парчи, бархата. Короткие штаны мужчин набивались ватой, паклей, соломой. Жёсткие кружевные воротники глубоко защищали шею. Удобством эта одежда не отличалась. Обувь начинают шить из кожи, украшают жемчугом, лентами, шнурками и пряжками.

10 Рукава с наплечными валиками

Рукава с наплечными валиками

Ювелирные изделия (цепи, камеи, перстни)

Набедренные короткие штаны, набитые ватой, паклей, соломой или конским волосом

Прилегающий силуэт с отрезной баской

11 Барокко

Барокко

(XVIIв.).

Законодателем моды становится Версаль. Господство стиля барокко – в переводе «причудливый», «вычурный».

Одежда стиля барокко характеризовалась сложностью и многослойностью. В мужском костюме - испанские, короткие дутые штаны в виде трубок удлинились ниже колен, а вместе с ними изменилась и обувь. Высокие военные сапоги, часто выше колен, вытянутые в виде кулька, наполняли кружевами. Кавалеры носят длинные вьющиеся волосы, мягкую плоскую фетровую шляпу, украшенную перьями, и плащ. Кружева используют для своей одежды и мужчины, и женщины. Драгоценности теперь пользуются гораздо меньшей популярностью, нежели раньше. Однако, в целом одежда той поры во многом проще одежды предыдущих эпох.

12 Манжеты

Манжеты

Большие воротники с кружевом

Украшенные панталоны

Мягкие широкополые шляпы с перьями

Сапоги с раструбами и отворотами

13 Рококо

Рококо

(XVIIIв.).

Помпезность и торжественность сменились капризом и прихотью, ассиметрия победила правильность линий. Ренессансные традиции умеренности кончились. Импровизированные и свободно развевающиеся платья барокко как бы опали и приобрели более определенные формы, детали костюма уменьшились и стали более изысканными. Мужская мода в первой половине XVIII века приспосабливается к тенденциям женской моды. И она делает фигуру причудливой, и она также роскошна, декоративна и даже женоподобна. Для украшения мужского костюма используются кружева, воланы, пуговицы и ленты. Жилет несколько сократился и утратил рукава. Теперь штаны достигают только колен, они узкие и их дополняют белые чулки. Во второй половине XVIII века соревнование с женской модой заканчивается, и мужской костюм начинает пробивать свой собственный независимый стиль. Он освобождается от воланов, кружев и лент, тем самым, упрощает свой камзол - жюс-о-кор. Из него развивается фрак, который стал основой мужской одежды XIX века.

14 Парики

Парики

Шейный платок или жабо

Богатые ткани: бархат, шелк, атлас – расшивались стеклярусом, золотой или серебряной нитью

Детали костюма подчеркивались вышивкой, металлическими пуговицами

Узкие до коленей штаны - кюлоты

Белые чулки

Туфли с пряжками

15 Классицизм

Классицизм

(конец XVIIIв.).

Излюбленная мужская одежда того времени — темный шерстяной фрак с высоким воротником-стойкой. Чаще всего его носили со светлыми панталонами и светлым коротким жилетом или несколькими жилетами, под которыми была белая рубашка со стоячим крахмальным воротником. Галстук имел вид шарфа, обвязанного вокруг шеи. Спереди он завязывался различными способами — то в виде большого банта, то узлом; концы его прятались под жилет. Мужчины носили длинные, до сапог, панталоны, которые потом удлинялись до щиколотки и в таком виде окончательно вошли в обиход около 1818 года. Панталоны держались на подтяжках, которые были модным новшеством; внизу они были на штрипках. Распространенными видами обуви были сапоги и туфли. Как видим, мужской костюм упростился. Теперь главным требованием стали, прежде всего, хороший покрой и элегантность, а не великолепие и роскошь.

16 Галстук

Галстук

Темный фрак

Белые панталоны

Сапоги

17 Ампир

Ампир

(XIXв.).

В этот период упростились мужские костюмы, главным требованием стали хороший покрой и элегантность, а не великолепие и роскошь. Фрак, как правило, был обычно темных тонов. У рубашек – высокие воротники и галстук, который “подпирает голову согласно надлежащего, достойного положения”. Дневной костюм дополнялся цилиндром. Обувь низкая, плоская, без каблука.

18 Мода

Мода

Со временем мода менялась. Таким образом, можно сказать, что каждому историческому периоду времени соответствует своя мода или стиль одежды.

19 Черты костюмов различных исторических эпох

Черты костюмов различных исторических эпох

В одежде xxi века стали традиционными приемлемые в настоящее время черты костюмов различных исторических эпох.

20 Мария Эбнер

Мария Эбнер

«Ты вправе мыслить иначе, чем твоя эпоха, но не в праве одеваться иначе!» Мария Эбнер – Эшенбах.

«История мужского костюма»
http://900igr.net/prezentatsii/tekhnologija/Istorija-muzhskogo-kostjuma/Istorija-muzhskogo-kostjuma.html
cсылка на страницу
Урок

Технология

34 темы
Слайды
Презентация: История мужского костюма.ppt | Тема: Костюм | Урок: Технология | Вид: Слайды
900igr.net > Презентации по технологии > Костюм > История мужского костюма.ppt